English

Фильм кинокомпании СТВ "Сердце мира" в основном конкурсе 29-го КИНОТАВРА

Фильм кинокомпании СТВ "Сердце мира" в основном конкурсе 29-го КИНОТАВРА

 Уважаемые коллеги!

Рады сообщить, что фильм кинокомпании СТВ "СЕРДЦЕ МИРА" режиссера Наталии МЕЩАНИНОВОЙ вошел в основной конкурс 29-ого Открытого российского кинофестиваля "КИНОТАВР".
 
Драма "СЕРДЦЕ МИРА" выйдет в прокат 27 сентября 2018 года. Дистрибуцию фильма осуществляет компания "НАШЕ КИНО".
 
Постер фильма "Сердце мира": https://yadi.sk/d/5jvJzo-K3UqQgD
 
Сценарий кинокартины был написан Наталией Мещаниновой при участии Степана Девонина и Бориса Хлебникова. Предыдущая совместная работа Мещаниновой и Хлебникова – фильм "Аритмия" – стала триумфатором кинофестиваля Кинотавр 2017 года ( Гран-при, приз за главную мужскую роль и приз зрительских симпатий), а также получила признание многих других российских и международных кинофестивалей и кинопремий. В прокате фильм собрал более 87 890 000 рублей. 
 
В центре сюжета новой режиссерской работы Наталии Мещаниновой – молодой ветеринар Егор, который работает на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки — это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Егору хочется почти невозможного – стать частью этой семьи.
 
Наталья Дрозд (продюсер, СТВ): "На сегодняшний день проект является  ко-продукцией России и Литвы. Нам очень понравился сценарий, и мы сразу поверили в этот проект. В фильме исследуется одна из главных проблем современной цивилизации, ставшая причиной множества гуманитарных катастроф  в 20 веке – стремление интерпретировать чужое мировоззрение и чужие проблемы через призму собственных ценностей; принуждение к субъективном понимаемому «добру»; деятельное и разрушительное вторжение в хрупкую экосистему иных этнокультурных и социальных измерений под флагом борьбы за  чьи-либо права, без понимания того, что на самом деле необходимо тем, кому ты пытаешься помочь и как это повлияет на всех остальных. В центре сюжета – испытательно-тренировочная станция для охотничьих собак, место уникальное, живущее по своему, очень простому и ясному  укладу. В кино никогда не показывали внутреннюю жизнь таких станций, особенно с учетом того, что подобные заведения, где натаскивают охотничьих собак, запрещены в большинстве стран. Эта локация очень точно работает на раскрытие внутреннего мира главного героя Егора – современного Маугли, которому гораздо проще дарить свою нежность и заботу  животным, чем людям".
 
Наталия Мещанинова (режиссер, сценарист): "У меня есть племянник Олег. Он в каком-то смысле является прототипом нашего главного героя. Так случилось в его жизни, что он был совершенно не нужен своей семье, и оказался на улице, затем в приемнике, затем в детдоме и далее-далее-далее….   «Сердце мира» - это моя попытка в какой-то степени исправить судьбу Олегу посредством кино. То есть  создать такого героя, который не смог простить мать, не смог повзрослеть, не смог справиться со своим страхом, гневом, обидами,  но в его жизни появляются люди, семья, которая его не бросает. И у него есть шанс все-таки излечиться. Это очень важный разговор для меня. Есть боль – и с ней можно попробовать сладить. Как самому герою, так и людям рядом с ним. "Плохое прошлое" – это еще не судьба, и не диагноз. Это прошлое. А можно помочь создать то настоящее, которое даст человеку возможность вынырнуть из своего страшного колодца".
 
В работе над сценарием я все время думала, как непрямым образом можно показать «недоласканность» героя. У нас в фильме вообще все плохо умеют коммуницировать, разговаривают неумело, как могут. И главный герой в том числе. Он боится, что ведет себя не так,  что может быть наказан, нелюбим, что его отвергнут люди. И тогда появился этот удивительно ласковый мир животных.
 
Мы работали над сценарием год.  Как ни странно, эта история должна была быть про эко-террористов, но она очень странно деформировалась. После «Комбината Надежда» я понимала: надо же снимать. А что? Анна Моисеенко, которая собирала нам документальные материалы для «Аритмии», для этой истории тоже принесла большое количество отснятого материала. Но я никак не могла зацепиться за них. Мы даже разработали какой-то синопсис, но я поняла, что в этой истории меня ничего не цепляет. Тут вообще меня нет. Мы какое-то время сидели в отчаянии, не знали, что делать, а потом стали двигать эту историю в другую сторону.
 
В моей семье много животных, особенно собак. И про испытательные станции мы хорошо знаем. Я осознанно решила ввести в кино это неоднозначное отношение к тому, что такое охота, притравка, лисы, живущие в неволе, охотничьи собаки. Как они друг с другом взаимодействуют. И что все оказывается совершенно не так, как кажется постороннему взгляду... Стоит сказать, что в нашем кино вообще нет правых и виноватых, нет добрых и злых. Все люди находятся в поле своей собственной субъективной правоты (а реальность вообще не бывает объективной)".
 
Борис Хлебников (автор сценария):  "Честно говоря, моя заслуга в этой истории абсолютно минимальная, и мне кажется, с моей стороны была больше проделана редакторская работа, я просто читал варианты сценария и задавал вопросы.  Ребятам было важно посоветоваться,  а доводила последний вариант сценария Наташа сама и очень уверенно. Мне кажется, у Мещаниновой получился особенный жанр, такого почти магического реализма, где все невероятно реалистично, но мы находимся абсолютно внутри главного героя, и слышим, и считываем все-все-все абсолютно движения, которые у него происходят в голове и в эмоциях. В случае с «Аритмией», у нас была установка сделать реалистичное, но при этом по возможности жанровое кино. А здесь Мещанинова придумала совсем другой жанр, и это ужасно интересно".
 
Степан Девонин (актер, автор сценария): "Учитывая, что я принимал участие в сценарии на всех этапах, то мой герой, конечно, чем-то и похож на меня. Понятно, что у меня было довольно счастливое детство, но я знаю много людей, у которых оно было непростое... Помню, свою одноклассницу, которую отец забрал из детского дома, он не знал, что она там, уехал в другой город, у него была другая семья и не знал, что мать лишили родительских прав, и девочка в детском доме. Она была неплохая, но, например воровала еду, когда воровать ее не нужно было. Любила обниматься и так крепко, — что обнимает и не может отпустить. Могла украсть из рюкзака яблоко, хотя этих яблок было полно. Это какая-то привычка, то есть момент ожидания, что тебя в любой момент могут предать. То есть тебя могут выкинуть, а у тебя в рюкзаке  хотя бы будет яблоко, например. И от части я что-то такое хотел привнести в характер Егора, моего героя".
 
Яна Сексте (актриса): "Мне всегда была интересна Наташа Мещанинова, во всех ее проявлениях, как режиссера и как сценариста, так как все, что делает Наташа, это безумно талантливо и поэтому хочется стать частью ее истории. Я была счастлива, когда меня утвердили. В этом сценарии вся история – это мир и каждый герой - это мир. И эти миры пересекаются".
 

27.04.2018